Рекламные ссылки: Задумались, как улучшить зрение без операции? Приходите к нам, мы уже ответили на этот вопрос.
           
Get Adobe Flash player

Экзаменационные вопросы

 

11 класс
Русский язык
Вопросы по орфографии
1.     Рассказать о правописании гласных в корнях слов.
2.     Рассказать о правописании мягкого знака после шипящих
3.     Рассказать о правописании согласных в корне слов.
4.     Рассказать о правописании О и Ё после шипящих, Ы и И после Ц.
5.     Рассказать о правописании гласных и согласных в приставках.
6.     Рассказать о правописании глаголов.
7.     Рассказать о правописании местоимений.
8.     Рассказать о правописании Н и НН в разных частях речи.
9.     Рассказать о правописании производных предлогов и союзов.
10. Рассказать о правописании сложных имен существительных и прилагательных.
11. Рассказать о правописании частиц.
12. Рассказать о правописании суффиксов причастий.
13. Рассказать о правописании разделительных знаков.
14. Рассказать о правописании наречий.
15. Рассказать о правописании числительных.
16. Рассказать о правописании И - Е в окончаниях существительных в единственном числе.
17. Рассказать о написании НЕ с разными частями речи
Вопросы по пунктуации
1.     Рассказать о приложении и знаках препинания при нем.
2.     Рассказать о знаках препинания при обособленных определениях.
3.     Рассказать о знаках препинания при вводных словах и предложениях.
4.     Рассказать о знаках препинания при обособленных обстоятельствах.
5.     Рассказать о знаках препинания в предложениях с однородными членами.
6.     Рассказать о знаках препинания при уточняющих обособленных членах предложения.
7.     Рассказать о знаках препинания при обращении.
8.     Рассказать о знаках препинаниях в предложениях с прямой речью.
9.     Рассказать об употреблении тире между подлежащим и сказуемым.
10. Рассказать о знаках препинания перед союзом КАК.
11. Рассказать о знаках препинания в бессоюзном сложном предложении.
12. Рассказать о знаках препинания в сложноподчиненных предложениях.
13. Рассказать о знаках препинания в сложносочиненных предложениях.
14. Рассказать о знаках препинания при цитатах.
15. Рассказать о знаках препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными.
16. Рассказать о знаках препинания при диалоге.
17. Рассказать о знаках препинания в неполных предложениях.
 
 
11 класс
Биология
ВОПРОСЫ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ.
1.     Клетка – структурная и функциональная единица организмов. Сравнить клетки растений, животных и грибов.
2.     Палеонтологические, сравнительно-анатомические, эмбриологические доказательства эволюции органического мира.
3.     Ароморфоз – главное направление эволюции. Основные ароморфозы в эволюции позвоночных животных и растений.
4.     Основные положения клеточной теории, ее значение.
5.     Половое размножение. Строение и функции гамет.
6.     Химический состав клетки. Роль органических веществ.
7.     Модификационная изменчивость, ее значение в жизни организма.
8.     Вирусы, их строение значение.
9.     Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Ферменты, их роль в реакциях обмена веществ.
10. Идиоадаптация - направление эволюции органического мира. Значение идиоадаптаций.
11. Энергетический обмен, его значение.
12. Движущие силы эволюции.
13. Пластический обмен. Биосинтез белка.
14. Наследственная изменчивость, ее виды. Виды мутаций, их причины. Роль мутаций в эволюции и селекции.
15. Фотосинтез, его значение.
16. Антропогенез. Доказательства происхождения человека от животных.
17. Деление клеток – основа размножения и роста организмов. Митоз и его значение.
18. Движущие силы эволюции человека. Основные стадии эволюции человека.
19. Мейоз, его значение, отличие от митоза.
20. Онтогенез (эмбриогенез и постэмбриогенез).
21. Законы Грегора Менделя.
22. Биогеоценоз, его компоненты, связи между ними. Сукцессии.
23. Закон сцепленного наследования.
24. Генетика человека. Методы изучения наследственности человека, наследственные заболевания, их профилактика.
25. Агроценоз, его отличие от биогеоценоза.
26. Селекция, методы селекции, значение.
27. Естественный и искусственный отборы, их сравнение.
28. Приспособленность организмов к среде обитания, ее причины. Относительный характер приспособленности организмов.
29. Видообразование, значение и примеры.
30. Работы Н.И.Вавилова.
 
ВОПРОСЫ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО АФГ ЧЕЛОВЕКА .
1.     Ткани, их строение и функции.
2.     Нервная ткань, ее строение и свойства.
3.     Классификация НС, значение НС.
4.     Спинной мозг, его строение и функции.
5.     Головной мозг, его строение и функции.
6.     Вегетативная нервная система.
7.     Зрительный анализатор. Строение органа зрения. Нарушение зрения, профилактика глазных заболеваний.
8.     Слуховой анализатор. Строение органа слуха. Нарушение слуха, профилактика заболеваний органа слуха.
9.     Рефлексы, строение рефлекторной дуги. Торможение рефлексов.
10. Высшая нервная деятельность. Сон, его значение.
11. Память, внимание, их характеристика и значение.
12. Гигиена умственного труда.
13. Железы внутренней секреции, их строение и функции. Гормоны.
14. Органы кровообращения, их строение.
15. Роль сердца и сосудов.
16. Круги кровообращения.
17. Профилактика сердечнососудистых заболеваний, кровотечения и первая помощь.
18. Состав крови.
19. Группы крови, переливание крови. Болезни крови.
20. Внутренняя среда организма, гомеостаз.
21. Иммунитет, его виды.
22. Органы мочевыделения, их строение и функции.
23. Заболевания мочевыделительной системы, их профилактика.
24. Органы дыхания, их строение и функции.
25. Газообмен в легких и тканях.
26. Пищеварительная система, ее строение и функции.
27. Пищеварение в ротовой полости, желудке и кишечнике. Всасывание питательных веществ.
28. Опорно-двигательная система, ее состав и значение.
29. Строение скелета. Первая помощь при вывихах, ушибах, переломах костей.
30. Кожа, ее строение и функции. Гигиена кожи; первая помощь при тепловых и солнечных ударах.
 
9 класс
Биология
ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ.
1.     Биология как наука, ее достижения. Методы изучения организмов.
2.     Признаки живых организмов. Основные отличия живых организмов от тел неживой природы.
3.     Экологические факторы, их влияние на организмы, примеры.
4.     Приспособление организмов к различным экологическим факторам. Привести примеры приспособлений.
5.     Клетка – единица строения и жизнедеятельности организмов. Сравнить клетки растений и животных.
6.     Раскрыть роль белков в организме: в каких продуктах содержатся, конечные продукты расщепления, роль в организме.
7.     Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. Движущие силы эволюции.
8.     Наследственность и изменчивость – свойства организмов, их значение в эволюции органического мира. Ген, генотип, фенотип.
9.     Химический состав живых организмов. Органические вещества, их роль в организме.
10. Автотрофное питание. Фотосинтез, его значение.
11. Размножение, его способы, значение.
12. Биосфера – глобальная экосистема, ее границы. Живое вещество биосферы.
13. Круговорот веществ и превращение энергии в экосистеме. Роль продуцентов, консументов и редуцентов.
14. Роль воды и минеральных веществ в жизни клетки и организма.
15. Экосистемы. Структура экосистемы. Пищевые связи в экосистемах.
16. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение.
17. Питание, его значение в жизни организма. Различия организмов по способу питания.
18. Обмен веществ и превращение энергии. Энергетический и пластический обмен.
19. Раскрыть роль углеводов в организме: в каких продуктах содержатся, конечные продукты расщепления, роль в организме.
20. Законы Г. Менделя.
21. Эмбриональный период развития организма. Постэмбриональный период развития организма.
22. Генетика пола, наследование сцепленное с полом.
23. Вид, его критерии.
24. Главные направления эволюции: ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация.
 
 АНАТОМИЯ. ФИЗИОЛОГИЯ. ГИГИЕНА.
1.     Дать научное объяснение влияния на обмен веществ гиподинамии, стрессов, вредных привычек, переедания.
купить вешалки оптом . Линолеум Graboplast Woodland 4123 253 шир 3м кв м 2.     Объяснить, почему поджелудочную железу относят к железам смешанной секреции. Как в крови поддерживается постоянное количество глюкозы? Какие меры необходимо соблюдать, чтобы не заболеть сахарным диабетом?
3.     Используя знания о нормах питания и расходовании энергии человеком, объяснить, почему люди, употребляющие с пищей много углеводов, быстро прибавляют в весе.
4.     Объяснить, с какой целью у человека измеряют пульс. Что такое пульс? Где он определяется и что можно узнать по пульсу?
5.     Особенности скелета человека в связи с прямохождением и трудовой деятельностью.
6.     Используя знания о строении и функциях скелета человека, раскрыть особенности первой доврачебной помощи при переломе ребер, позвоночника, травмах черепа.
7.     Используя знания о строении и функциях мышц человека, объяснить, почему тренировки повышают мышечную силу и выносливость?
8.     Биосоциальная природа человека.
9.     Раскрыть роль витаминов в организме человека, способы сохранения витаминов в продуктах питания. Что такое авитаминоз? Привести примеры авитаминозов.
10. Объяснить биологическое значение безусловных и условных рефлексов. Составить схему рефлекторной дуги, объяснить роль ее составных частей.
11. Раскрыть особенности газообмена в легких и тканях. В чем состоит доврачебная помощь при остановке дыхания?
12. Используя знания об иммунитете, объяснить, с какой целью человеку делают прививки и вводят сыворотки.
13. Раскрыть роль желез внутренней секреции в организме человека. К чему приводят нарушения в деятельности эндокринной системы (щитовидной железы и надпочечников)?
14. Дать научное обоснование факторов, сохраняющих и разрушающих здоровье человека. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья.
15. Используя знания о составе и группах крови, дать научное обоснование значения переливания крови, ее свертывания.
16. Раскрыть роль сердца, кровеносных сосудов и кровообращения в организме человека. Предупреждение сердечно-сосудистых заболеваний. Приемы первой помощи при кровотечениях.
17. Используя знания о строении и функциях пищеварительной системы, раскрыть роль ферментов в пищеварении.
18. Место и роль человека в системе органического мира, его сходство с млекопитающими и отличие от них.
19. Зрительный анализатор, строение и значение. Нарушение зрения, профилактика глазных болезней.
20. Слуховой анализатор, строение и значение. Нарушение слуха, профилактика болезней органа слуха.
21. Отделы нервной системы: центральный и периферический.
22. Используя знания о строении и функциях мочевыделительной системы, раскрыть меры профилактики заболеваний органов этой системы.
23. Используя знания о строении и функциях кожи, дать обоснование гигиенических требований, предъявляемых к одежде. Доврачебная помощь при тепловом и солнечном ударах.
24. Раскрыть механизм вдоха и выдоха. Почему отравление угарным газом опасно для здоровья?
 
9 класс
русский язык
    1.     Правописание безударных гласных в корне слова.
2.     Правописание имен существительных и прилагательных.
3.     Правописание разделительных знаков.
4.     Правописание О-Ё после шипящих.
5.     Правописание гласных и согласных в приставках.
6.     Правописание глаголов.
7.     Правописание союзов.
8.     И – Е в окончаниях существительных.
9.     Правописание мягкого знака после шипящих.
10.Правописание мягкого знака после шипящих.
11.Правописание сложных прилагательных.
12.Правописание местоимений.
13.НЕ с разными частями речи.
14.Правописание части.
15.Правописание наречий
 
Пунктуация 9 класс
 
1.     Тире между подлежащим и сказуемым.
2.     Обособление определений.
3.     Обособление приложений.
4.     Обособление обстоятельств.
5.     Однородные члены предложения.
6.     Обращения.
7.     Вводные слова.
8.     Прямая речь.
9.     Сложносочиненные предложения.
10. Сложноподчиненные предложения.
11. Бессоюзные сложные предложения.
12. Сложные предложения с разными видами связи.
13. Односоставные и двусоставные предложения.
14. Сложные предложения с несколькими придаточными.
15. Цитаты и знаки препинания при них.