Рекламные ссылки:
           
Get Adobe Flash player

стоматология стажировка

Рабочая программа

преддипломной практики (стажировки)
по специальности 060105 «Стоматология»
(базовый уровень среднего профессионального образования)
Квалификация: зубной врач

 

Пояснительная записка
Квалификационная практика в стоматологических учреждениях по санации полости рта у организованного и неорганизованного населения предусмотрена квалификационной характеристикой зубного врача в конце 8 семестра (8 недель) согласно ГОСТа и является неотъемлемой частью учебного процесса.
Целью квалификационной практики является углубление и систематизация знаний и умений по профилактике стоматологических заболеваний и стоматологической помощи населению.
Программа составлена для осуществления комплексного использования теоретических и практических знаний, полученных за время обучения на профильных кафедрах.
Комплексный подход к содержанию практики позволяет добиться у студентов единства теоретических знаний и практических навыков, умений и формирования ответственности медицинского работника.
Квалификационная практика проводится под контролем методического руководителя - преподавателя, общего и непосредственных руководителей практики из числа администрации и опытных врачей- стоматологов лечебно-профилактических учреждений, которые назначаются приказом учебного и лечебного стоматологического учреждения за 3 дня до начала практики.
Во время прохождения стажировки необходимо ознакомить студентов с должностными инструкциями, инструкцией по технике безопасности и охране труда, выделить время для работы в регистратуре (оформление медицинских карт на пациентов, обращающихся за стоматологической помощью или введение их данных в компьютер; подбор амбулаторных карт повторных больных, карт диспансерного учета, выдача талонов на прием к врачу! участие в диспансеризации больных),кабинете первичного осмотра (заполнение зубной формулы, направление пациентов на лечение к врачу стоматологу, терапевту, хирургу, парсдонтоло'гу, ортопеду, ортодонту), а также в рентгенологическом кабинете.
Во время квалификационной практики студент должен участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения (проводить разъяснительную работу по профилактике стоматологических заболеваний полости рта, уходу за протезами).
В процессе квалификационной практики продолжается учебно-воспитательный процесс, где закрепляются этико-деонтологические аспекты будущей профессии, и воспитывается специалист с гуманным отношением к пациентам, вырабатывается профессиональная ответственность и трудовая дисциплина.
Совершенствование необходимых профессиональных навыков обеспечивается при работе в терапевтическом, хирургическом отделениях, отделении стоматологии детского возраста, ортопедическом и ортодонтическом отделениях.
График распределения стажировки (квалификационной практики)
Терапевтическая стоматология - 15 дней - 90 часов, в т.ч.: 12 дней - терапевтический кабинет
1 день - регистратура
1 день - кабинет первичного осмотра
1 день - рентгенологический кабинет
где дешевле купить туалетную воду, lalique. •   Хирургическая стоматология    -   15 дней - 90 часов. Стоматология детского возраста - 12 дней - 72 часов. Ортопедическое отделение и отделение ортодонтии - 6 дней - 36 часов. ИТОГО:       48 дней (8 недель) - 288 часов. Во время прохождения практики студенты заполняют дневники с описанием объема ежедневной работы, который ежедневно контролируется и оценивается непосредственным руководителем. Методический руководитель учебного заведения при посещении базы практики проверяет записи в дневнике, оказывает методическую и профессиональную помощь, делает хронологические записи, рекомендации.
По окончании квалификационной практики заместитель директора по практическому обучению и методический руководитель принимают зачет совместно с общим и непосредственным руководителями, на который студентом представляется: дневник по практике с отчетом, характеристика, заверенные подписью непосредственного, общего руководителей и гербовой (круглой) печатью лечебно-профилактического учреждения. (Форма отчета по практике прилагается).
Студенты, полностью выполнившие программу практики и получившие зачет, допускаются до Государственного аттестационного экзамена.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Перечень обязательных практических манипуляций во время стажировки
(квалификационной практики)
подготовка рабочего места зубного врача с учетом принципов эргономики.
диагностика зубных твердых и мягких тканей челюстно-лицевой области.
препарирование кариозных полостей.
формирование пломб современными пломбировочными материалами.
удаление над и поддесневых зубных отложений.
герметизация фиссур, флюоризация зубов.
местная анестезия на верхней и нижней челюсти.
операция удаления зубов и корней.
периостотомия, и неотложная помощь при остеомиелитах и абсцессах челюстно-лицевой области.
диагностика и лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта.
вправление нижней челюсти при вывихе.
временная иммобилизация зубов и отломков челюстей при травмах.
проведение профилактической работы среди населения.
снятие анатомических и функциональных слепков (оттисков).
определение центрального соотношения беззубых челюстей.
проверка восковой конструкции протеза.
припасовка съемных протезов.
коррекция съемных протезов.
припасовка металлической коронки, пластмассовой коронки, комбинированной коронки.
припасовка мостовидного протеза.
снятие слепков для ортодонтических аппаратов.
отливка диагностических моделей.
коррекция ортодонтических аппаратов.
припасовка ортодонтических аппаратов.



 


Студент должен знать:
общее обезболивание в поликлинике. Фармакологические вещества, применяемые для наркоза в
поликлинике.
местное обезболивание.»
анестетики, используемые для местной анестезии.
препараты,   пролонгирующие действие местных анестетиков.   Виды и методики местного
обезболивания.
показания и противопоказания к удалению зуба.
технику операции удаления зуба.
послеоперационный уход за раной.
оказание неотложной помощи при осложнениях.
клинику, "диагностику, методы лечения острых одонтогенных воспалительных заболеваний.
клинику, диагностику, лечение специфических заболеваний.
клинику, диагностику, лечение неодонтогенных воспалительных заболеваний лица (фурункул,
карбункул).
клинику, диагностику, лечение воспалительных заболеваний лимфатических сосудов' и узлов
челюстно-лицевой области, слюнных желез, височно-нижнечелюстного сустава.
клинику, диагностику опухоли и опухолеподобных образований.
клинику и оказание помощи при травмах челюстно-лицевой области.
Студент должен уметь:
обследовать пациентов в клинике хирургической стоматологии.
провести премедикацию больным перед хирургическим вмешательством.
владеть методиками местной анестезии.
проводить операцию удаления зуба. •
оказывать неотложную помощь при периоститах челюстей и абсцессах челюстно-лицевой области.
диагностировать и лечить заболевания слизистой оболочки полости рта.
проводить иммобилизацию зубов и отломков челюстей при травмах.
владеть методиками вправления нижней челюсти при вывихах сустава.
оказать первую помощь при обмороке, шоке, коллапсе, аллергических реакциях, острой сердечной
недостаточности.
ассистировать врачу-стоматологу при проведении амбулаторных операций.
Работа в отделении стоматологии детского возраста.
-       Проведение профилактики заболеваний полости рта у детей.
-       Лечение заболеваний твердых тканей зубов, слизистой оболочки полости рта, пародонта у детей.
-       Диспансеризация детского контингента.
Студент должен знать:
организацию   стоматологической   помощи   детскому   организованному   и   неорганизованному
контингенту.
индексы гигиены полости рта.


Работа в терапевтическом отделении.
организация терапевтической помощи населению.
профилактика заболеваний зубов и слизистой оболочки полости рта.
определение индексов гигиены полости рта. Оценка гигиенического состояния полости рта.
лечение кариеса и его осложнений.                                                                                          _ i
лечение некариозных поражений твердых тканей зубов.
лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта «Онкологическая настороженность».
Студент должен знать:
организацию терапевтической помощи населению.
этиологию, классификацию, клинику, методы диагностики, лечения и профилактики кариеса.
этиологию, клинику, лечение некариозных поражений.
этиологию, классификацию, клинику, методы диагностики и лечения заболеваний пародонта
слизистой оболочки полости рта.
свойства реставрационных материалов.
современные эндодонтические материалы.
Студент должен уметь:
-        диагностировать заболевания твердых тканей зубов и слизистой оболочки полости рта.
-        уметь проводить дифференциальную диагностику стоматологических заболеваний.
-        владеть методами лечения кариеса.
-        владеть методами лечения пульпита.
-        владеть методами лечения периодонтита.
-        владеть методами удаления зубных отложений.
-        владеть методами местного обезболивания.
-        проводить профилактику стоматологических заболеваний,
Работа в хирургическом отделении.
Организация хирургической помощи населению.
Обследование больного в клинике хирургической стоматологии.
Обезболивание в клинике хирургической стоматологии. Местное обезболивание.
Операция удаления зуба.
Лечение болезней прорезывания зубов.
Лечение одонтогенных воспалительных заболеваний - периодонтит, периостит, остеомиелит
челюстей, абсцессы и флегмоны, гайморит.
Лечение заболеваний височно-нижнечелюстного сустава, контрактура челюстей.
Лечение заболеваний слюнных желез, лимфатической системы челюстно-лицевой области.
Лечение заболеваний и поражений нервов лица.
Первая помощь при опухолях и опухолеподобных образованиях лица, челюстей и органов полости
рта. «Онкологическая настороженность».
Первая помощь при травмах челюстно-лицевой области.
Лечение специфических воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области.


реминерализующую терапию. -     принципы диспансеризации детского населения, принципы плановой санации.
заболевания твердых тканей зубов, пародонта и слизистой оболочки полости рта.
профилактику стоматологических заболеваний полости рта.
Студент должен уметь:                           »
заполнять учетно-отчетную документацию стоматологических заболеваний детей дошкольного и школьного возраста.
определять степень очищаемости зубов у детей гигиеническими индексами, дать оценку состоянию полости рта.
проводить диагностику и лечение стадий кариеса с помощью современных средств, применяемых детской практике.
проводить обработку зубов реминерализующими препаратами. -     формировать диспансерные графики (по Т.Ф. Виноградовой), работать с диспансерными картами, проводить плановую санацию детей.
применять современные средства и методы обезболивания у детей, диагностировать и проводить лечение кариеса и его осложнений в детском возрасте, диагностировать и оказывать помощь при заболеваниях слизистой оболочки полости рта.
Работа в ортопедическом отделении.
снятие анатомических и функциональных слепков (оттисков).
определение центрального соотношения беззубых челюстей.
проверка восковой конструкции протеза.
припасовка съемных протезов.
коррекция съемных протезов.
припасовка металлической коронки, пластмассовой коронки, комбинированной коронки.
припасовка мостовидного протеза.
Работа в ортодонтическом отделении.
снятие слепков для ортодонтических аппаратов, отливка диагностических моделей. коррекция ортодонтических аппаратов, припасовка ортодонтических аппаратов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение №1
 
Дневник специализации
 
Студента(ки)_______ курса ______ группы ГОУ СПО ЛО «Медицинский колледж в городе Тихвине».
ФИО студента ___________________________________________________________
 
База специализации (наименование леч.проф. учреждения)
 
Место отделения.
 
Общий руководитель специализации:
(ФИО, должность)
 
Непосредственный руководитель:
(ФИО, должность)
 
 
 
 
 
 
2010/2011 учебный год
 
 
2 лист
График прохождения специализации:

Дата
Время
Функциональное подразделение больницы
06.04.11
07.04.11
и т. д.
8.00-14.00
8.00-14.00
Отделение скорой помощи 
                                                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3 лист
Инструктаж по технике безопасности:
 
Инструктаж по охране труда и технике безопасности проведен ______________ (дата)
Инструктаж провела_________________ (должность)
Инструктаж по инфекционной безопасности проведен ______________ (дата)
Инструктаж прослушала студентка ___________________ (группа)
___________________________________________________________
(Ф.И.О.)
 
Место  печати ЛПУ
Подпись общего руководителя специализации:
Подпись студента
 
 4 лист
 
Каждый студент, находящийся на специализации ведет рабочий дневник на развороте двух листов тетради по следующей форме:

 
Дата
Содержание и объём проведенной работы студента
Оценка
подпись
 
Дневник ведется по каждому разделу специализации.
В разделе подробно описывается вся практическая работа студента в данный
день практики (функциональные обязанности м/с, соблюдение инфекционного контроля, проведённая работа, описание впервые выполненных манипуляций и т.п.)
          Дневник заполняется ежедневно. Записи вносятся профессиональным языком.
Руководитель специализации выставляет оценку по 5-балльной системе за каждый день работы студента.
 
 
 
Оценка за дневник:
Собеседование: