Рекламные ссылки:
           
Get Adobe Flash player

стоматология рабочая программа

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Производственная практика
по специальности 060105 «Стоматология»
(базовый уровень среднего профессионального образования)
 
(3 курс 6 семестр)
 

 

1. Пояснительная записка.
Практика по профилю специальности студентов зубоврачебных отделений проводится с целью закрепления профессиональных навыков по окончании 3 курса 6 семестра и является органической частью учебного процесса.
Во время практики по профилю специальности в ЛПУ студенты закрепляют знания об организации работы медицинских подразделений стоматологического профиля, совершенствуют умения и навыки по проведению лечебно-профилактических стоматологических мероприятий.
Совершенствование необходимых профессиональных навыков обеспечивается при работе в терапевтическом, хирургическом, детском отделениях стоматологических поликлиник.
Практика по профилю специальности в соответствующих подразделениях стоматологических поликлиник позволяет закрепить профессиональные навыки и умения по приему пациентов, диагностике, лечению и профилактике не осложненного и осложненного кариеса зубов, освоить современные стоматологические материалы и инструменты.
При работе в терапевтическом стоматологическом отделении студенты непосредственно участвуют в оказании помощи населению: препарируют и реставрируют кариозные зубы, проводят эндодонтическое лечение, профессиональную гигиену полости рта и лечебно-профилактические мероприятия у пациентов с болезнями пародонта.
При работе в детском отделении студенты выявляют пороки развития зубочелюстной системы, осуществляют все виды профилактики кариеса (местную флюоризацию, герметизацию фиссур, обучение личной гигиене полости рта), проводят лечение кариеса и его осложнений с учетом особенностей детского организма.
При работе в хирургическом отделении студенты под руководством врача-стоматолога принимают больных, проводят обследование стоматологических больных, удаление зубов, назначают дополнительное обследование и общее лечение.
При работе в стоматологических поликлиниках студенты закрепляют навыки работы с медицинской документацией: заполняют истории болезней, выписывают направления в рентгенологическое и физиотерапевтическое отделения, консультативные направления к врачам смежных специальностей.
Практика студентов по профилю специальности оказывает определенное влияние на формирование их нравственных качеств: дисциплинированности, организованности, обязательности, аккуратности, ответственности, бережливости, корректности в отношениях с коллегами по работе. Базами практики являются лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ), с которыми училище заключает договор о сотрудничестве.
Приказом по учебному заведению назначаются методические руководители практики. На каждую базу учебно-производственной практики оформляется путевка-направление. За три дня до начала практики издается приказ по ЛПУ, которым назначается общий и непосредственный руководители практики из числа руководства и опытных врачей стоматологов.
Перед началом практики проводится тщательный инструктаж по технике безопасности


2. Перечень обязательных практических навыков                             во время практики по профилю специальности:
дезинфекция, предстерилизационная очистка, стерилизация;
контроль качества предстерилизационной обработки и стерилизации;
диагностика и лечение кариеса, пульпита, периодонтита;
реставрация зубов с использованием современных пломбировочных материалов,
флюоризация зубов;
герметизация фиссур;
пломбирование дефектов эмали и дентина молочных и постоянных зубов у детей,
эндодонтическое лечение пульпита и периодонтита у детей;
местное обезболивание (инфильтрационное, проводниковое) на верхней челюсти и нижней челюсти,
операция удаления зубов и корней;
первая помощь при неотложных состояниях;
профилактика стоматологических заболеваний.
3. Примерное распределение времени по УПП:
 
п/п
Наименование отделений ЛПУ
Количество
дней
часов
1.
Отделение терапевтической стоматологии
18
108
2.
Отделение хирургической стоматологии
6
36
3.
Отделение стоматологии детского возраста
6
36
 
Итого:
30
180


4. Основные представления, знания, умения, необходимые для усвоения студентами на практике по профилю специальности.
Работа в отделении терапевтической стоматологии:
организация терапевтической стоматологической помощи населению;
прием пациентов;    .
заполнение первичной медицинской документации;
обеспечение необходимой дезинфекции и стерилизации стоматологических материалов и
инструментов;
проведение основного стоматологического осмотра;
назначение дополнительного обследования (рентгенография, лабораторная диагностика),
постановка диагноза;
выбор метода лечения в зависимости от возраста, состояния организма,
аллергологического статуса пациента.
Осуществление лечебных мероприятий:
препарирование кариозных полостей и дефектов не кариозного происхождения с
последующей их реставрацией;
эндодонтические вмешательства под контролем рентгенограмм;
лечение и профилактика заболеваний пародонта,
применение реминерализующей терапии.
Студенты должны знать:
-    этиологию, классификацию, методы диагностики лечения и профилактики кариеса: классификацию и свойства реставрационных материалов;
этиологию, классификацию, методы диагностики и лечения осложненного кариеса, современные эндодонтические материалы;
этиологию, классификацию, методы диагностики и лечения болезней пародонта; методы и способы профилактики стоматологических заболеваний.
Студенты должны уметь:
проводить реминерализующую терапию, флюоризацию зубов;
реставрировать зубы с использованием всех известных пломбировочных материалов, осуществлять инструментальное и медикаментозное эндодонтическое лечение; назначить и провести этиотропное и симптоматическое лечение болезней пародонта; использовать методы профилактики стоматологических заболеваний.


Работа в отделении стоматологии детского возраста:
организация детской стоматологической помощи населению; прием пациентов с учетом особенностей детского организма; заполнение первичной медицинской документации;
обеспечение необходимой дезинфекции и стерилизации стоматологических материалов и инструментов;
сбор анамнестических данных; постановка диагноза; первичный стоматологический осмотр;
подсчет индекса интенсивности кариеса и оформление документации по диспансериза­ции,
выбор метода лечения в зависимости от значения индекса интенсивности кариеса, возраста, общего состояния организма.
Осуществление лечебных мероприятий:
флюоризация зубов; герметизация фиссур; препарирование и реставрация зубов; эндодонтические вмешательства;
Студенты должны знать:
этиологию, классификацию, методы диагностики и лечения кариеса у детей; методы эндогенной и экзогенной профилактики кариеса у детей; свойства стоматологических материалов для детской стоматологической практики; особенности функционирования внутренних органов и систем детского возраста, анатомо-физиологические особенности челюстно-лицевой области у детей в различные возрастные периоды.
Студенты должны уметь:
проводить консервативное лечение начального кариеса (использование методов
реминерализующей терапии и флюоризации зубов),
проводить герметизацию фиссур при поверхностном кариесе несформированных
постоянных зубов,
обучать детей разного возраста рациональной гигиене полости рта, подбирать
гигиенические средства индивидуально для каждого пациента;
пломбировать дефекты эмали и дентина молочных и постоянных зубов у детей,
проводить эндодонтическое лечение пульпита и периодонтита с учетом возраста ребенк;
и рентгенологической картины.


Работа в отделении хирургической стоматологии:
horwood все для кухни . стеклопрофилит организация хирургической стоматологической помощи населению;
прием пациентов:
-    заполнение первичной медицинской документации;
определение общего состояния организма;
постановка диагноза;                               
выбор метода хирургического лечения в зависимости от клинического диагноза, общего состояния организма; осуществление лечебных мероприятий;
проведение проводниковой и инфильтрационной анестезии (в т.ч. карпульное и интралигаментарное); удаление зубов и корней.
Студенты должны знать:
этиологию, классификацию, методы диагностики и лечения воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области и их профилактику (периодонтит, периостит, остеомиелит), правила проведения обезболивания и возможные осложнения;
клинику, диагностику, методы купирования неотложных состояний (анафилактический шок, отек Квинке, крапивница, обморок, коллапс).
Студенты должны уметь:
проводить местное обезболивание (инфильтрационное, проводниковое, карпульное)
интралигаментарное);
производить удаление зубов и корней с помощью щипцов и элеваторов;
интерпретировать рентгенограммы;
оказывать первую помощь при неотложных состояниях.
5. Документация на практике по профилю специальности.
Каждый студент, находящийся на практике ведет рабочий дневник на развороте двух листов (тетради) по следующей форме:
 

Дата
Отделение поликлиники
Содержание работы
Оценка и подпись непосредственного руководителя
 
 
 
 
Дневник заполняется ежедневно. Записи вносятся профессиональным языком, в неопределенной глагольной форме (замешивают прокладочный материал, разводят пергидроль, набирают в шприц лидокаин и т.п.).
Методические руководители, посещая базы практики, делают записи (отметки) в дневниках студентов.
В конце учебной практике студенты составляют индивидуальные отчеты, которые состоят из двух частей, цифровой и текстовой.
Каждый практикант получает письменную индивидуальную характеристику, написанную на отдельном листе и заверенную круглой печатью учреждения.
Методический руководитель принимает зачет совместно с общим и непосредственным руководителями, на который студентом представляется дневник по практике с отчетом, характеристика, заверенные подписью непосредственного, общего руководителей и гербовой (круглой) печатью лечебно-профилактического учреждения.