Рекламные ссылки: pregnancy week 22
           
Get Adobe Flash player

специализация

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
специализации
по специальности 060101 «Лечебное дело»
(повышенный уровень среднего профессионального образования)
 
Квалификация: фельдшер образовательных учреждений

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 
Специализация специалиста по специальности 060101 «Лечебное дело»- фельдшер образовательных учреждений  является составной частью образовательного процесса. Специализация  проводится после цикла теоретических занятий и является подготовительным этапом к прохождению стажировки и получению сертификата специалиста по специальности «Лечебное дело.
Содержание программы специализации рассчитано на комплексное использование теоретических знаний и практических навыков с учетом отработки и закрепление их на рабочих местах, наиболее приближенных к условиям будущей работы по специальности: «Фельдшер школ, школ – интернатов, здравпунктов при средних специальных учебных заведениях и подростковых кабинетов поликлиники».
Данная программа является руководством для организации, управления и контроля практики со стороны преподавателей медицинского колледжа, а также окажет помощь руководителям лечебно-профилактического учреждения, на базе которого проходит специализация.
 
 
Цель специализации:
 
1.     Проверить подготовку выпускника к профессиональной деятельности в качестве фельдшера образовательных учреждений.
2.     Подготовить студентов к итоговой государственной аттестации по специальности фельдшер школ, школ – интернатов, здравпунктов при средних специальных учебных заведений и подростковых кабинетов поликлиник.
 
Задачи специализации.
 
1.     Систематизировать  и закрепить теоретические знания, полученные на занятиях.
2.     Совершенствовать профессиональные умения и навыки по уходу и лечение детей разного возраста.
3.     Укрепить навыки коммуникации с пациентами, их родственниками и медицинским персоналом.
 
 
 
База специализации: «Детская поликлиника» МУЗ Тихвинской ЦРБ.
 
Продолжительность специализации : 6 дней (36 часов).
 
Контроль работы студентов и отчетность
 
Контроль за выполнением программы специализации осуществляет общий руководитель – главный врач ЛПУ Салина С.И., непосредственный руководитель – зам. главного врача –Лукашева С.В.
Во время специализации  студенты должны вести дневник с подробным описанием всех видов выполненной работы в каждый день специализации.
Контроль за ведением дневника осуществляют непосредственный руководитель с ежедневным выставлением оценки.
Air Filter 101FL1015 4DQ5          По окончании специализации непосредственный  руководитель проводит собеседование, результаты которого учитываются при допуске студентов к квалификационному экзамену на получение сертификата по специальности фельдшера школ, школ – интернатов, здравпунктов при средних специальных учебных заведений и подростковых кабинетов поликлиник.
         Для подведения итогов студент предоставляет следующие документы:
- дневник специализации (приложение №1);
- отчет о собеседовании.
 
Тематический план
 

Наименование отделения
Количество
 
дней
часов
 
1. Детская поликлиника:
- процедурный кабинет
- прививочный кабинет
- работа на участке.

 
 
1
1
4

 
 
6
6
24

 
Итого:
6
36
 
В целях рационального распределения студентов в отделениях целесообразно составить “скользящий” график прохождения специализации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание программы специализации
 
Работа на участке  - 4 дня.
Ведут прием вместе с врачом на участке. Совершенствуют профессиональные умения и навыки по лечению детей разного возраста и разными заболеваниями
 
Студент должен знать:
- типы лечебных учреждений, структуру лечебно-профилактических учреждений, лечебно-охранительный режим, санитарно-противоэпи-демический режим детской больницы, асептику и антисептику;
- виды режима больного ребенка, особенности организации питания больных детей различного возраста в стационаре;
- правила ведения истории болезни;
- правила хранения и раздачи лекарственных средств, способы ведения лекарственных средств;
- критерии определения тяжести больного ребенка, основные клинические симптомы заболеваний и состояний, встречающихся в детской практике;
- правила подготовки к лабораторному и инструментальному обследованию больных детей;
- организацию ухода за больным ребенком, особенности ухода за детьми различного возраста и с различной патологией;
- правила общения с медицинским персоналом, с больным ребенком и его родителями.
 
 
Студент должен уметь:
- курировать 4-6 больных детей с различными заболеваниям;
- определить тяжесть состояния больного ребенка;
- провести термометрию и построить график температурной кривой; измерить пульс, число дыхательных движений; выявить скрытые и явные отеки, измерить суточный диурез;
- провести орошение слизистой полости рта;
- приготовить и раздать лекарства больным детям;
- собрать мочу на анализ у грудных детей, собрать мочу на анализ по Нечипоренко; провести пробу по Зимницкому;
- осуществить парентеральное (внутримышечное и подкожное) введение лекарственных препаратов; рассчитать дозу, развести и ввести антибиотики;
- взять кал на копрограмму и яйца глист;
- измерить артериальное давление у детей разного возраста и оценить;
- участвовать в дуоденальном и желудочном зондировании;
- взять испражнения на бактериологическое исследование;
- провести очистительную и лекарственную клизму; осуществить введение газоотводной трубки;
- применить мази, пластырь, детскую присыпку; закапать капли в глаза, нос, уши; собрать мокроту на анализ;
- промыть желудок ребенку;
- оформить все виды направлений на исследование;
- подготовить больных детей к рентгенологическому и другим видам исследований;
- рассчитать дозу витамина Д с профилактической и лечебной целью;
- оценить пробу Сулковича;
- изолировать инфекционного больного;
- осуществить постановку банок, горчичников; провести горчичное обертывание детей.
 
 
Практика в процедурном кабинете - 1 день
 
Студент должен знать:
- санитарно-эпидемиологический режим процедурного кабинета;
- технику безопасности;
- асептику и антисептику;
- технику накрытия стерильного стола;
- правила разведения антибиотиков;
- правила приготовления моющих растворов;
- этико-деонтологические нормы;
- правила хранения лекарств в процедурном кабинете.
Студент должен уметь:
- осуществить текущую, заключительную и генеральную дезинфекцию кабинета;
- накрыть стерильный стол;
- развести антибиотики;
- выполнить подкожные, внутримышечные и внутривенные инъекции;
- собрать систему для внутривенного вливания;
- оформить медицинскую документацию кабинета.
 
Работа в прививочном кабинете поликлиники - 1 день
Студент должен знать:
- требования к прививочному кабинету, оборудование; санитарно-эпидемический режим прививочного кабинета;
- календарь прививок, сроки вакцинации, доступ к профилактическим прививкам, медицинские отводы от прививок, их сроки;
- виды вакцин, их характеристика, условия хранения, сроки использования;
- клинические симптомы общих и местных поствакцинальных реакций.
 
Студент должен уметь:
- составить календарь прививок;
- оказать неотложную помощь при анафилактическом шоке;
- провести патронаж к привитому ребенку;
- привести документацию регистрации профилактических прививок.
 
 
 

 

 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Специализации (практическая часть)
по специальности 060101 «Лечебное дело»
(повышенный уровень среднего профессионального образования)
 

Квалификация: фельдшер скорой и неотложной помощи

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 
Специализация специалиста по специальности 060101 «Лечебное дело»- фельдшер скорой и неотложной помощи  является составной частью образовательного процесса. Специализация  проводится после цикла теоретических занятий и является подготовительным этапом к прохождению стажировки и получению сертификата специалиста по специальности «Лечебное дело».
Содержание программы специализации рассчитано на комплексное использование теоретических знаний и практических навыков с учетом отработки и закрепление их на рабочих местах, наиболее приближенных к условиям будущей работы по специальности: «Фельдшер скорой и неотложной помощи».
Данная программа является руководством для организации, управления и контроля практики со стороны преподавателей медицинского колледжа, а также окажет помощь руководителям лечебно-профилактического учреждения, на базе которого проходит специализация.
 
 
Цель специализации:
 
1.     Проверить подготовку выпускника к профессиональной деятельности в качестве фельдшера скорой и неотложной помощи.
2.     Подготовить студентов к итоговой государственной аттестации по специальности фельдшер скорой и неотложной помощи.
 
Задачи специализации.
 
1.     Систематизировать  и закрепить теоретические знания, полученные на занятиях.
2.     Совершенствовать профессиональные умения и навыки по оказанию неотложной медицинской помощи.
3.     Укрепить навыки коммуникации с пациентами, их родственниками и медицинским персоналом.
 
 
 
База специализации: МУЗ Тихвинская ЦРБ «Отделение скорой помощи»
 
Продолжительность практической части специализации : 6 дней (36 часов).
 
 
 
 
Контроль работы студентов и отчетность
 
Контроль за выполнением программы специализации осуществляет общий руководитель – главный врач ЛПУ Салина С.И., непосредственный руководитель – заведующий отделением скорой помощи –Васильев А.П.
Во время специализации  студенты должны вести дневник с подробным описанием всех видов выполненной работы в каждый день специализации.
Контроль за ведением дневника осуществляют непосредственный руководитель с ежедневным выставлением оценки.
         По окончании специализации непосредственный  руководитель проводит собеседование, результаты которого учитываются при допуске студентов к квалификационному экзамену на получение сертификата по специальности фельдшера скорой и неотложной помощи.
         Для подведения итогов студент предоставляет следующие документы:
- дневник специализации (приложение №1);
- отчет о собеседовании.
 
Тематический план
 

Наименование отделения
Количество
 
дней
часов
 
1. Скорая и неотложная помощь.
 
6
 
36
 
Итого:
6
36
 
В целях рационального распределения студентов в отделениях целесообразно составить “скользящий” график прохождения специализации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание программы специализации
 
Работа на скорой и неотложной помощи – 6 дней
Ведут прием вместе с врачом скорой и неотложной помощи. Совершенствуют профессиональные умения и навыки.
Студент должен знать:
-         Знание принципов организации службы скорой медицинской помощи
-         Знание принципов организации работы станции (отделения) СМП.
-         Знание обязанностей и прав выездного фельдшера.
-         Знание основных принципов, регламентирующих работу СМП.
-         Знание принципов первичной медико-санитарной помощи и роли СМП в
       осуществлении ее задач.
-         Знание роли СМП в оказании помощи пострадавшему населению при
      чрезвычайных ситуациях.
-         Знание диагностических критериев терминальных состояний.
-         Знание содержания этапов реанимации и последовательности проведения
      реанимационных мероприятий.
-         Знание показаний и техники коникотомии, внутрисердечного введения лекарств.
-         Знание фармакодинамики лекарственных препаратов, применяемых в комплексной
      терапии терминальных состояний.
-         Знание особенностей реанимации детей.
-         Знание диагностических критериев, синдромов и состояний, требующих экстренной
      медицинской помощи (острой коронарной недостаточности, острой сердечной недоста
      точности, гипертонических кризов, коматозных состояний, острых нарушений сердечно 
      го ритма, острой дыхательной недостаточности, судорожного синдрома, острых аллер
      гических реакций, острых отравлений, острых нарушений мозгового кровообращения,  
      острых хирургических и урологических заболеваний).
-         Знание стандартов лечения данных синдромов и состояний на этапе скорой медицинской помощи.
-         Знание фармакодинамики лекарственных препаратов, применяемых в лечении больных с неотложными состояния, знание побочных эффектов этих препаратов и способов их устранения.
-         Знание особенностей лечения данных состояний у детей.
-         Знание основ ЭКГ.
-         Знание ЭКГ-признаков острого некроза сердечной мышцы, гипоксии миокарда, острых нарушений сердечного ритма.
-         Знание клиники и диагностических критериев неотложных состояний в акушерстве и гинекологии (гестозов, различных периодов родов, предлежаний плаценты, кровотечений, острых воспалительных заболеваний женских половых органов).
-         Знание стандартов лечения данных неотложных состояний на этапе скорой медицинской помощи..
-         Знание диагностических критериев различных травматологических повреждений (травм опорнодвигательного аппарата, черепно-мозговых травм, ожогов, отморожений, электротравм, травм глаз и ЛОР-оргнов, травм грудной клетки и живота, синдрома длительного раздавливания, ампутационной травмы, комбинированной травмы).
-         Знание стандартов оказания помощи при различных травмах и их осложнения (травматическом и геморрагическом шоках, коме, отеке мозга, ожоговом шоке, пневмо- и гемотораксе).
-         Знание особенностей оказания помощи детям с травматическими повреждениями.
-         Знание техники плевральной пункции.
 
 
Студент должен уметь:
-         Умение вести учетно-отчетную документацию.
-         Умение рассчитать основные показатели работы выездного фельдшера.
-         Умение проводить ингаляционную терапию, ингаляционный наркоз, аппаратной ИВЛ.
-         Навыки введения воздуховода, экспираторный ИВЛ, непрямого массажа сердца.
-         Умение провести ИВЛ и непрямой массаж детям.
-         Умение самостоятельно составить алгоритм лечения больного с типичным течением неотложного состояния (синдрома).
-         Умение составить алгоритм оказания помощи больному с неотложными состояниями с учетом особенностей течения заболевания, возраста, наличия сопутствующих заболеваний.
-         Навыки обследования больных (сбор анамнеза, жалоб, осмотр, пальпация, перкуссия,
      аускультация, термо- и тонометрия).
-         Манипуляционные навыки (п/к, в/м, в/в инъекция, переливание кровезаменителей, промывание желудка).
-         Умение принять неосложненные роды, обработать пуповину новорожденному и провести реанимацию новорожденного.
-         Навыки первичного туалета новорожденного.
-         Навыки прижатия брюшной аорты.
-         Умение самостоятельно составит алгоритм оказания помощи больным с травмами и их осложнениями.
-         Умение провести переднюю и заднюю томпонаду носа.
-         Навыки временной остановки наружных кровотечений.
-         Навыки наложения повязок.
-   Навыки транспортной иммобилизации