Рекламные ссылки:
           
Get Adobe Flash player

Программа стажировки 5 курс

 
 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ В ГОРОДЕ ТИХВИНЕ"
 
 

"Рассмотрена"
на заседаении
Методического совета
протокол № ____
от "___" ________________ 2011 г.
Председатель методсовета
________________Калинина т.
"Утверждаю"
Директор ГОУ СПО ЛО
"Медицинский колледж
 в городе Тихвине"
 
________________Зайцев Н.Н.
 
 
 
 
 
 
 
рабочая Программа
стажировки
(практики квалификационной)
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
 
060101 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО
повышенный уровень среднего профессионального образования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2011г.
 

"ОДОБРЕНА"
на заседании ЦМК № _____
" ____ " _________________ 2011 г.
Протокол № ___
Председатель ЦМК 
 
____________________ Васильев Н.Ю.
Составлена 
в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 060101 "Лечебное дело"
 
Зам. директора по УР ________________ Абрамова М.а.
 
 
                                                                      И.о. зав практикой _________________ Кузьмина Е.М.
 
 
 
 
 
 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 
Бронирование авиабилетов здесь на ozon.travel. . купить столовые приборы tullio Стажировка по специальности 0401 Лечебное дело является важнейшей частью практической подготовка студентов и проводится в 10-м семестре в течение 6 недель. Цель стажировки: углубить теоретические знания и закрепить необходимые практические умения по специальности в условиях лечебно-профилактических учреждений городов, районов, ФАПов, здравпунктов, станций скорой и неотложной помощи; отработать до автоматизма мануальные умения при выполнении манипуляций; совершенствовать вопросы диагностики, лечения, диспансерного наблюдения, ухода за больными, технику некоторых хирургических вмешательств, оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях, умение использовать современную медицинскую аппаратуру и т.д. Являясь завершающим этапом воспитательного процесса, стажировка выявляет уровень усвоения принципов медицинской этики, закрепляет умение пользоваться справочной литературой, формирует активную жизненную позицию.
Содержание программы стажировки рассчитано на комплексное использование теоретических и практических умений с учетом отработки и закрепления их на рабочих местах, наиболее приближенных к условиям будущей работы.
Данная программа может быть руководством для организации, управления и контроля стажировки со стороны методических руководителей учебных заведений, а также окажет помощь общим и непосредственным руководителям стажировки - представителям лечебно-профилактических учреждений. Кроме этого, программа может быть использована студентами как предписание по подготовке прохождения и аттестации практической деятельности.
В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения. Дневник практики должен заполняться и контролироваться ежедневно непосредственным руководителем - врачом с выставлением оценки по 5-ти балльной системе. По итогам практики рекомендуется проводить конференцию с участием студентов, методических руководителей, общих и непосредственных руководителей практики. По окончании практики студенты представляют следующую документацию:
дневник практики;
общую характеристику;
- Отчет о прохождении практики, включающий:
- цифровой отчет о выполненных манипуляциях;
- анализ прохождения практики с выводами и предложениями;
Для приобщения студентов к научно-исследовательской работе в период прохождения стажировки можно рекомендовать написание учебно-исследовательских работ, тематика которых должна отражать потребности практического здравоохранения.
 
 
Примерный график распределения времени
 
Наименование стационара, отделения:
Количество
дни
часы
 
Родильный дом (отделение).
Фельдшерско-акушерский пункт.
Станция скорой и неотложной медицинской помощи.
Здравпункт образовательного учреждения.
 
4
16
12
 
4
 
 
 
 
24
96
72
 
24
 
Итого:
36
216
 
Сверх сетки часов студенты должны выполнить:
ночное дежурство - 1 в родильном доме;
ночное дежурство - 1 на станции скорой помощи.
 


 

 
 
Практика в родильном отделении
 
Студенты в каждом подразделении родильного дома работают под руководством старшей акушерки и заведующей отделением.
 
Первое (физиологическое) акушерское отделение
 
Студент должен знать:
структуру и принципы работы родильного стационара;
приказы министерства здравоохранения РФ № 345 от 26.01.97 “О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах”;
нормативную документацию родильного стационара;
тактику ведения беременности и родов в норме и при различных формах токсикоза;
современные методы диагностики осложнений беременности и родов;
показания для проведения акушерских операций;
патологические состояния плода и новорожденного.
 
Студент должен уметь:
проводить санитарную обработку роженицы;
определить срок родов, предполагаемую массу плода и допустимую кровопотерю при родах;
выявить осложнения беременности и родов;
провести наружное и внутреннее акушерское исследование;
осуществить наблюдение за роженицей;
оказать акушерское пособие в родах;
осуществить первый туалет новорожденного;
провести профилактику гонобленореи;
провести профилактику кровотечения во время родов;
оценить кровопотерю после родов;
оказать доврачебную помощь при кровотечении в послеродовом и - раннем послеродовом периоде;
оказать доврачебную помощь при эклампсии;
участвовать в осмотре родовых путей и зашивании разрывов;
пеленать новорожденного;
оформить историю родов и историю новорожденного;
оформить рабочий журнал и журналов родов;
участвовать в переливании крови.
 
Послеродовое (физиологическое) отделение
 
Студент должен знать:
принципы работы послеродового отделения;
физиологические изменения, происходящие в организме родильницы;
методы наблюдения за родильницей;
профилактику осложнений в послеродовом периоде;
принципы совместного пребывания матери и новорожденного;
современные представления о грудном вскармливании.
 
Студент должен уметь:
осуществить уход за родильницей, наблюдение за родильницей;
провести профилактику мастита;
ухаживать за швами и снятие швов;
провести с родильницами беседы на тему “Гигиена послеродового периода”, “Планирование семьи”;
оформить документацию при выписке родильницы из стационара.
 
Второе акушерское отделение (обсервационное)
 
Студент должен знать:
структуру и организацию работы обсервационного отделения;
оснащение и санитарно-гигиенический режим;
организацию обслуживания родильниц в обсервационном отделении;
показания для перевода родильниц из физиологического послеродового отделения в обсервационное;
тактику ведения беременности и родов при различных инфекционных заболеваниях.
 
Студент должен уметь:
осуществить обработку нагноившихся (разошедшихся) швов и их снятие;
провести профилактику мастита;
взять мазки на гонорею;
следить за санитарно-эпидемиологическим режимом;
осуществить подготовку к операции кесарево сечение;
осуществить уход после операции кесарево сечение;
осуществить уход за недоношенными детьми;
осуществить уход за детьми с родовой травмой и внутриутробной патологией.
 
Отделение новорожденных
 
Студент должен знать:
структуру, организацию работы отделения новорожденных, нормативную документацию;
санитарный режим;
особенности доношенного ребенка в период адаптации к внеутробной жизни;
особые состояния детей в период новорожденности (физиологическая желтуха, мочекислый инфаркт почек, половой криз новорожденных, токсическая эритема).
 
Студент должен уметь:
осуществить уход за новорожденным ребенком (уход за кожей и слизистыми оболочками, уход за пуповинными остатками и пуповинной ранкой, измерение температуры, взвешивание, пеленание);
кормить новорожденного ребенка;
провести генеральную уборку палат, кварцевание;
транспортировать детей к матери на кормление;
осуществить вакцинацию детей;
оформить документацию и подготовить ребенка к выписке из родильного стационара.
 
Отделение патологии беременности
 
Студент должен знать:
структуру и организацию работы отделения патологии беременности;
показания для госпитализации в отделение патологии беременности;
тактику ведения беременных с различной экстрагенитальной патологией и осложнения данной беременности (угроза прерывания беременности, гестозы).
 
Студент должен уметь:
организовать прием пациенток с патологией беременности в стационар;
оказать неотложную помощь для снятия судорожного синдрома при эклампсии;
транспортировать больных;
провести текущую и генеральную уборки, кварцевание палат;
работать с нормативной документацией в отделении;
подготовить беременную к внутреннему исследованию;
измерить суточный диурез;
провести пробы по Зимницкому;
осуществить уход за беременными женщинами;
выявить начало родовой деятельности;
подготовить перевод роженицы в родильный стационар;
провести контроль за выполнением лечебно-охранительного режима в отделении.


 

 
ПРАКТИКА НА ФАПе
 
Работают вместе с фельдшером и акушеркой, осуществляют самостоятельно прием пациентов и наблюдение за пациентами на дому, назначают обследование и лечение, контролируют результаты, оказывают неотложную помощь. Выявляют пациентов с инфекционными заболеваниями, участвуют в проведении противоэпидемических мероприятий: делают прививки, обследуют контактных по инфекционным заболеваниям и т.д. Знакомятся с работой аптечного пункта. Проводят санитарно-просветительскую работу. Знакомятся с формами учета и отчетности ФАПа, составлением плана работ.
 
Студент должен знать:
организацию и материальное обеспечение проведения амбулаторного приема;
методику объективного и субъективного обследования;
диагностические критерии заболеваний;
клиническое значение дополнительного обследования;
принципы лечения заболевания в амбулаторных условиях;
показания к экстренной и плановой госпитализации;
правила проведения экспертизы временной нетрудоспособности;
основы диагностики, неотложной медицинской помощи при экстренных случаях, тактику фельдшера на догоспитальном этапе;
правила транспортировки пациента;
принципы профилактики заболеваний;
организацию медицинской помощи пациентам разных возрастных групп;
требования к прививочному кабинету, оборудование; санитарно-эпидемический режим прививочного кабинета;
календарь прививок, сроки вакцинации, доступ к профилактическим прививкам, медицинские отводы от прививок, их сроки;
виды вакцин, их характеристику, условия хранения, сроки использования;
клинические симптомы общих и местных поствакцинальных реакций
учетно-отчетную документацию ФАПа;
вопросы организации безвозмездного донорства.
структуру и организацию работы женской консультации;
санитарную обработку инструментов;
медико-биологические и социально-психологические факторы, влияющие на внутриутробное развитие плода в разные сроки беременности;
систему диспансеризации гинекологических больных;
основы планирования семьи
санитарно-противоэпидемиологический режим процедурного кабинета;
технику безопасности;
технику обработки предметов медицинского назначения, дезинфекцию, предстерилизационную очистку, стерилизацию;
особенности приготовления моющих растворов;
технику накрытия стерильного стола;
основы асептики в работе медицинской сестры;
разведение антибиотиков;
технику инъекций: подкожных, внутримышечных, внутривенных;
особенности заполнения системы для инфузионной терапии;
правила хранения и учета лекарственных средств в процедурном кабинете;
 
 
Студент должен уметь:
владеть коммуникативными умениями общения;
провести обследование пациента;
выявить и оценить основные симптомы и ведущие синдромы;
поставить и обосновать предварительный врачебный диагноз;
определить показания к дополнительному обследованию;
подготовить пациента к лабораторным и инструментальным методам;
анализировать результаты дополнительного обследования;
оказать экстренную медицинскую помощь при неотложных состояниях и несчастных случаях;
соблюдать правила этики при обследовании и лечении пациентов, особенности коммуникации с родственниками, медицинским персоналом;
провести санитарно-просветительную работу;
правильно оформить медицинскую документацию;
провести диспансеризацию сельского населения;
осуществить текущий санитарный надзор;
провести профилактические прививки;
провести физиотерапевтические процедуры;
анализировать и учитывать заболеваемость с временной утратой трудоспособности.
заполнить карту и диспансерную книжку беременной;
провести обследование беременной с установлением факта и срока беременности;
организовать диспансерное наблюдение за беременной;
взять мазок на онкоцитологию, гонорею, гормональную насыщенность, степень чистоты влагалища;
провести гинекологические процедуры (спринцевание, введение тампона к шейке матки, влагалищные ванночки);
провести беседы по психо-профилактической подготовке к родам;
провести беседы по санитарно-гигиеническому обучению женщины;
организовать и осуществить транспортирование в лечебно-профи-лактическое учреждение гинекологических больных и больных при осложнении беременности.
осуществить прием больных детей;
провести антропометрию детей с оценкой по стандартам физического развития;
взять мазок на BL;
провести дезинфекцию предметов ухода за больными, инструментария (шпатели, термометры);
выписать рецепты, направления на амбулаторное обследование, консультации специалистов;
рассчитать профилактическую и лечебную дозу витамина Д;
поставить согревающий компресс на ухо ребенку, банки, горчичники; закапать капли в глаза, нос, уши;
составить план профилактических прививок;
взять анализ кала для бактериологического обследования, на яйца глистов, копрограмму;
провести патронаж к здоровому и больному ребенку;
обработать пупочную ранку новорожденного ребенка;
выписать рецепт на молочную кухню;
измерить артериальное давление у детей;
провести термометрию;
уметь общаться с родителями и родственниками больного ребенка.
составить календарь прививок;
оказать неотложную помощь при анафилактическом шоке;
провести патронаж к привитому ребенку;
оформить документацию регистрации профилактических прививок;
провести и оценить пробу Манту.
вести основные документы амбулаторного приема: амбулаторную карту, журналы, статистические талоны, экстренные извещения, справки, больничные листы и т.д.);
проводить все виды уборок;
осуществить подготовку перевязочных материалов к стерилизации;
обработать, подготовить к стерилизации и простерилизовать хирургический инструментарий в сухожаровом шкафу;
подготовить к стерилизации операционного белья;
приготовить стерильный стол;
проводить перевязки;
промыть раны, дренажи, подключить системы постоянного орошения раны антисептиками;
вводить ПСС и СА, по назначению и под контролем хирурга;
накладывать все виды мягких и твердых фиксирующих повязок, лечебных повязок, транспортных иммобилизирующих средств;
провести перевязки, наблюдение за динамикой раневого процесса и оценивать эффективность применяемых препаратов.
 
 
 
ПРАКТИКА НА СТАНЦИИ СКОРОЙ И НЕОТЛОЖНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.
Студенты работают в бригаде скорой и неотложной медицинской помощи под руководством врача.
Студент должен знать:
клинические проявления основных заболеваний;
методику объективного и субъективного обследования;
диагностические критерии заболеваний;
клиническое значение дополнительного обследования;
показания к экстренной и плановой госпитализации;
основы диагностики, неотложной медицинской помощи при экстренных состояниях, тактику фельдшера на догоспитальном этапе;
принципы оказания неотложной поиощи;
правила транспортировки пациента;
правила оформления медицинской документации.
 
 
Студент должен уметь:
проводить субъективное и объективное обследование пациента;
обосновать диагноз и назначить интенсивную терапию;
проводить интенсивную терапию под контролем врача;
проводить сердечно-легочную реанимацию;
осуществлять транспортировку пациентов;
контролировать состояние больных, находящихся в шоке в соответствии с критериями оценки тяжести состояния;
 
 
ПРАКТИКА НА ЗДРАВПУНКТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
 
Работают под контролем врача и фельдшера здравпункта
 
Студент должен знать:
основы гигиены детей и подростков;
клинику основных заболеваний;
правила оказания неотложной помощи детям;
особенности санитарно-противоэпидемического режима столовой, мест общественного пользования;
гигиенические требования к организации рабочего дня и рабочего места детей и подростков.
требования к прививочному кабинету, оборудование; санитарно-эпидемический режим прививочного кабинета;
календарь прививок, сроки вакцинации, доступ к профилактическим прививкам, медицинские отводы от прививок, их сроки;
виды вакцин, их характеристику, условия хранения, сроки использования;
клинические симптомы общих и местных поствакцинальных реакций
учетно-отчетную документацию здравпункта.
 
Студент должен уметь:
вести медицинскую документацию;
оказать неотложную помощь детям;
провести антропометрию;
осуществить следующие вмешательства:
· инъекции (в/в, в/м, в/к и п/к);
· ингаляции;
· закапывание капель в глаза, нос, уши;
· ставить согревающий компресс;
· промывать желудок;
· осуществлять термометрию;
· мазок на BL.
измерить артериальное давление у детей;
провести термометрию;
уметь общаться с родителями и родственниками больного ребенка.
составить календарь прививок;
проводить профилактические прививки;
проводить контроль санитарно-противоэпидемического режима столовой, мест общественного пользования;
проводить контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса.
 
Критерии оценки за работу на стажировке
 
1. Теоретическая подготовка (не ниже 3-его уровня усвоения):
- решать типовые клинические, диагностические, дифференциально-диагностические задачи, структурно-логические ситуации;
- дать правильную формулировку, точное определение;
- аргументировать свой ответ с использованием межпредметных и внутрипредметных связей.
2. Владение практическими умениями на уровне стандартов профессиональной деятельности.
3. Активность и интерес к выполняемой работе.
4. Соблюдение этических требований.
5. Коммуникативные умения.
6. Внешний вид.
7. Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.
 
Итоговая оценка за практику складывается из оценки за самостоятельную работу, оценки за дневник, аттестацию с защитой учебной истории болезни, выставляется в зачетную книжку.