Рекламные ссылки: Roulette casino poker no download online play craps blackjack, free slots machine games.
           
Get Adobe Flash player

Программа производственной практики 21СД

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Производственная практика
Для получения первичных профессиональных навыков
по специальности 060109 «Сестринское дело»
(повышенный уровень среднего профессионального образования)

 

 
Пояснительная записка
 
Практика для получения первичных профессиональных навыков проводится после окончания изучения дисциплины «Основы сестринского дела» в лечебно-профилактических учреждениях, утвержденных в качестве баз практики в следующих подразделениях: приемное отделение, процедурный кабинет, пост палатной медсестры.
Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование знаний, полученных в ходе изучения общемедицинских и гуманитарных дисциплин.
auto insurance quotes online ontario В программу практики включены отработка умений по осуществлению сестринского процесса и его документирования, что способствует более эффективному формированию у студентов таких качеств, как ответственность, дисциплинированность, аккуратность, внимательность, самостоятельность. Использование системного подхода к организации ухода за пациентом позволит студентам более осознанно выполнять необходимые манипуляции, обеспечит умения общения и подготовит к дальнейшему изучению клинических дисциплин. При прохождении практики студент должен знать и соблюдать технику безопасности на рабочем месте, обеспечивать инфекционную безопасность персонала и пациента, знать структуру каждого функционального подразделения лечебного учреждения, содержание деятельности сестринского персонала.
Объем и содержание данной программы отвечают требованиям Государственного образовательного стандарта по специальности Лечебное дело.
Руководство практикой в лечебно-профилактических учреждениях возлагается на опытных медицинских сестер: главную медицинскую сестру, старших, постовых и процедурных. Методическое руководство осуществляется преподавателем медицинского образовательного учреждения.
По окончании практики рекомендуется проводить аттестацию производственной практики в форме зачета или конференции.
 Настоящая программа включает:
Ø       Цели и задачи практики;
Ø       График распределения времени;
Ø       Содержание программы;
Ø       Контроль работы студентов и отчетность.
Ø        
Цели и задачи практики
ЦЕЛЬ:
Сформировать первичные профессиональные знания и умения по уходу за пациентом в условиях стационара.
ЗАДАЧИ:
Ø       Систематизировать, углубить и закрепить знания, полученные на теоретических и практических занятиях по основам сестринского дела.
Ø       Отработать умения в условиях стационара согласно требованиям программы практики.
Ø       Подготовить к самостоятельной трудовой деятельности.
Ø       Воспитывать трудовую дисциплину и профессиональную ответственность;
Ø       Соблюдать этические принципы при работе с пациентами;
Ø       Формировать и совершенствовать коммуникативные умения.
 
Примерный график распределения времени
 
 
 

Наименование
подразделения
отделения
Количество
дней
Количество
часов
 
Приемное отделение
 
Пост палатной медсестры
 
Процедурный кабинет
 
 
3
 
6
 
3
 
18
 
36
 
18
Итого
12
72
 
 
В целях лучшей организации работы студентов целесообразно руководителю практики совместно с методическим руководителем составить «скользящий» график прохождения практики, что позволит в полном объеме овладеть необходимыми практическими умениями.
 


Контроль за работой студентов
и отчетность
 
 
Контроль за выполнением программы практики и графика работы студентов осуществляют: методический руководитель от учебного заведения и непосредственные руководители практики-представители лечебно-профилакти-ческих учреждений.
В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка лечебно-профилактических учреждений, строго соблюдать технику безопасности и санитарно-противоэпидеми-ческий режим.
Во время работы в отделениях студенты должны вести дневник практики, карту сестринского процесса с листом динамического наблюдения за пациентом или сестринскую историю болезни. Контроль за ведением дневников осуществляют руководители практики ежедневно с постановкой оценки, что позволяет обеспечить текущий контроль и управление качеством организации и содержания практики.
По окончании практики непосредственный руководитель совместно с методическим руководителем составляет характеристику на каждого студента, где отражаются результаты его работы в лечебно-профилактическом учреждении, что учитывается во время проведения аттестации производственной практики.
Для участия в аттестации студенты должны представить аттестационной комиссии, состоящей из методического руководителя и преподвателей практического здравоохранения (общий и непосредственный руководитель), следующие документы:
Ø       Дневник по практике;
Ø       Карту сестринского процесса (сестринскую историю болезни);
Ø       Характеристику;
Ø       Отчет о прохождении практики, включающий:
- цифровой отчет о выполненных манипуляциях;
     - анализ прохождения практики с выводами и предложениями
 
Содержание программы практики
 
 
Практика в приемном отделении
 
Студент должен знать:
Ø       Устройство и функции приемного отделения.
Ø       Содержание деятельности сестринского персонала в приемном отделении.
Ø       Медицинскую документацию приемного отделения.
 
Студент должен уметь:
Ø       Осуществить полную и частичную санитарную обработку пациента.
Ø       Произвести осмотр пациента с целью выявления педикулеза, организовать соответствующие противоэпидемические мероприятия, пользоваться противопедикулезной укладкой.
Ø       Оформить титульный лист «Медицинской карты стационарного больного».
Ø       Оформить карту выбывшего из стационара.
Ø       Регистрировать пациента в журнале учета приема больных и отказов в госпитализации.
Ø       Провести антропометрию.
Ø       Транспортировать пациента в лечебное отделение.
 
Практика в терапевтическом отделении
лечебно-профилактического учреждения
 
Студент должен знать:
Ø       Требования к личной гигиене и медицинской одежде персонала.
Ø       Уровни мытья рук.
Ø       Сущность лечебно-охранительного режима, его значение для пациента.
Ø       Приемы перемещения и изменения положения тела пациента в постели.
Ø       Факторы риска возникновения несчастных случаев у пациентов различного возраста.
Ø       Методы снижения травмирования пациентов.
Ø       Факторы риска в работе медсестры (физические, химические, биологические, психологические).
Ø       Правила выписывания и получения лекарственных средств отделением в лечебно-профилактическом учреждении.
Ø       Правила хранения и учета наркотических, сильнодействующих, остродефицитных и дорогостоящих лекарств.
Ø       Принципы гигиенического ухода.
Ø       Факторы риска образования пролежней.
Ø       Места возможного образования пролежней.
Ø       Стадии образования пролежней.
Ø       Правила сбора и транспортировки грязного белья.
Ø       Понятие о простейшей физиотерапии.
Ø       Цели и методы оксигенотерапии.
Ø       Понятие, виды, периоды лихорадки.
Ø       Основные принципы сбалансированного и рационального питания, характеристику основных лечебных столов.
Ø       Организацию питания пациентов в стационаре.
Ø       Виды клизм.
Ø       Цели, противопоказания и возможные осложнения при применении газоотводной трубки.
Ø       Показания, противопоказания и возможные осложнения катетеризации мочевого пузыря.
Ø       Технику безопасности при работе с биологическими материалами.
Ø       Признаки клинической и биологической смерти.
Ø       Этапы сердечно-легочной реанимации.
Ø       Возможные осложнения сердечно-легочной реанимации.
Ø       Критерии эффективности проводимых мероприятий.
Ø       Критерии прекращения сердечно-легочной реанимации.
Ø       Принципы обслуживания пациентов в условиях хосписа.
Ø       Потребности умирающего человека, его семьи, близких.
Ø       Виды боли.
Ø       Стадии терминального состояния и их клинические проявления.
 
Студент должен уметь:
Ø       Использовать защитную одежду в практической деятельности.
Ø       Обрабатывать руки до и после манипуляции.
Ø       Обработать руки и слизистые при контакте с биологическими жидкостями.
Ø       Готовить дезинфицирующие растворы различных концентраций.
Ø       Оказать первую помощь при попадании дезинфецирующих средств на кожу и слизистые.
Ø       Осуществить дезинфекцию предметов ухода за пациентами, белья, инструментов.
Ø       Проводить влажную уборку помещений лечебно-профилактического учреждения с применением дезинфицирующих средств.
Ø       Проводить проветривание и кварцевание помещений.
Ø       Проводить контроль санитарного состояния палат, тумбочек, холодильников.
Ø       Осуществить безопасную транспортировку пациента.
Ø       Пользоваться функциональной кроватью.
Ø       Применять правила биомеханики с целью профилактики заболеваний и травм позвоночника.
Ø       Оказать помощь пациенту при изменении положения тела в постели.
Ø       Применять грелку, пузырь со льдом, горчичники, поставить банки.
Ø       Поставить холодный, горячий, согревающий компресс.
Ø       Измерять температуру тела в подмышечных впадинах и регистрировать результаты измерения.
Ø       Проводить дезинфекцию термометров и правильно хранить их.
Ø       Оказать помощь пациенту в зависимости от периода лихорадки.
Ø       Составить порционное требование.
Ø       Кормить тяжелобольного из ложки и поильника.
Ø       Осуществить постановку клизм: очистительной, сифонной, масляной, лекарственной.
Ø       Осуществить постановку газоотводной трубки.
Ø       Провести катетеризацию мочевого пузыря мягким катетером.
Ø       Осуществлять уход за пациентом, имеющим постоянный катетер.
Ø       Осуществить постановку ректальных свеч.
Ø       Осуществить контроль физиологических отправлений.
Ø       Оказать помощь при рвоте.
Ø       Промыть желудок пациенту, находящемуся в сознании.
Ø       Взять промывные воды желудка на исследование.
Ø       Работать с листом назначений.
Ø       Оформить направления на лабораторные и инструментальные исследования.
Ø       Взять кровь из вены на биохимическое исследование.
Ø       Взять мокроту на общий анализ и для бактериологического исследования.
Ø       Взять мочу на общий анализ, для исследования по методу Нечипоренко, по Зимницкому, на сахар, диастазу и для бактериологического исследования.
Ø       Раздать лекарственные средства для энтерального применения.
Ø       Обучить пациента правилам приема различных лекарственных средств.
Ø       Применять мази, присыпки, пластыри, растворы, настойки.
Ø       Закапывать капли в глаза, нос, уши.
Ø       Закладывать мази в глаза, нос, уши.
Ø       Применять лекарственные средства ингаляционным способом через нос и рот.
Ø       Приготовить постель пациенту.
Ø       Провести мероприятия по профилактике пролежней.
Ø       Обучить родственников мероприятиям по профилактике пролежней на дому.
Ø       Обработать кожу при наличии пролежней.
Ø       Сменить постельное и нательное белье.
Ø       Оказать помощь пациенту при проведении утреннего туалета (умывание, уход за глазами, ушами, носом, обработка рта).
Ø       Ухаживать за ногтями, волосами, кожей.
Ø       Осуществлять уход за наружными половыми органами.
Ø       Оказать помощь при недержании мочи, кала.
Ø       Взять кал на копрологическое исследование, на определение скрытой крови, яйца гельмитов, для бактериологического исследования.
Ø       Транспортировать биологический материал в лабораторию.
Ø       Подготовить пациента к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования пищеварительной и мочевыделительной систем.
Ø       Подготовить пациента к УЗИ.
Ø       Оценить данные пульса, АД, частоты дыхания, регистрировать в температурном листе.
Ø       Осуществлять этапы сестринского процесса и их документальное оформление.
 
 
 
 
 
 
 
Практика в процедурном кабинете
 
Студент должен знать:
Ø       Оснащение и документацию процедурного кабинета.
Ø       Должностные инструкции медсестры процедурного кабинета.
Ø       Этапы обработки медицинского инструментария: дезинфекцию, этапы предстерилизационной очистки, методы, средства и режимы стерилизации, виды контроля качества предстерилизационной очистки и стерилизации.
Ø       Цели, задачи и принципы работы ЦСО.
Ø       Принципы соблюдения инфекционной безопасности.
 
Студент должен уметь:
Ø       Использовать защитную одежду (халат, маску, фартук, очки и щитки, перчатки) в практической деятельности.
Ø       Обработать руки до и после манипуляции.
Ø       Соблюдать технику безопасности при работе с биологическими жидкостями.
Ø       Обработать руки и слизистые при возможном контакте с биологическими жидкостями.
Ø       Осуществить дезинфекцию и утилизацию использованного одноразового медицинского инструментария.
Ø       Готовить моющие растворы.
Ø       Осуществить предстерилизационную очистку предметов медицинского назначения.
Ø       Осуществить контроль качества предстерилизационной очистки.
Ø       Использовать стерильный бикс.
Ø       Определить цену деления шприца.
Ø       Собрать шприц со стерильного стола и из крафтпакета.
Ø       Подготовить одноразовый шприц к применению.
Ø       Приготовить лекарственное средство для инъекции.
Ø       Набрать лекарственное средство из ампулы и флакона.
Ø       Осуществить внутрикожные, подкожные и внутримышечные инъекции.
Ø       Заполнить систему для капельного вливания.
Ø       Осуществлять контроль за состоянием пациента при введении лекарственных средств.
 
Критерии оценки
за работу на практике
 
 
1.        Теоретическая подготовка (не ниже третьего уровня усвоения).
2.        Владение практическими умениями в объеме программы практики.
3.        Активность и интерес к выполняемой работе.
4.        Соблюдение этики.
5.        Коммуникативные умения.
6.        Соблюдение всех требований, предъявляемых к внешнему виду.
7.        Соблюдение внутреннего распорядка и графика работы.
 
 
Итоговая оценка за практику складывается из оценки за самостоятельную работу, оценки за дневник, аттестацию производственной практики с защитой карты сестринского процесса, и выставляется в зачетную книжку.